Документы для поступления

Прием заявлений и документов в аспирантуру проводится в пределах установленных Управлением кадров РАН контрольных цифр один раз в год в сроки, устанавливаемые приказом по Институту. Абитуриенты, показавшие на вступительных экзаменах высокий уровень знаний и очевидную склонность к научно-исследовательской работе, могут быть зачислены в аспирантуру Института в иные сроки при наличии свободной вакансии.

Заявление о приеме в аспирантуру подается на имя директора Института с приложением следующих документов:

  • копия диплома об окончании высшего учебного заведения государственного образца (для лиц, получивших образование за рубежом, — диплом и копия свидетельства о его эквивалентности) с приложениями;
  • анкета (личный листок по учету кадров), 2 фотографии 3×4 см;
  • список опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе при наличии у поступающего научных работ и изобретений или реферата по предполагаемой теме диссертации (при их наличии);
  • удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов;
  • удостоверение о сдаче магистерских экзаменов у поступающего, имеющего диплом магистра;
  • характеристика с места работы;
  • выписка из протокола заседания Ученого совета высшего учебного заведения с рекомендацией для поступления в аспирантуру (для поступающих непосредственно после окончания высшего учебного заведения).
  • медицинская справка по форме 86-у;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:

  1. представляются поступающим или доверенным лицом в организацию;
  2. направляются в организацию через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации).

В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов.

В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, установленного правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации организации и приложений к ним или отсутствием копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего либо подписью доверенного лица, если поступающим предоставлено доверенному лицу соответствующее полномочие.

Подписью поступающего (доверенного лица) заверяются также:

  1. получение высшего образования данного уровня впервые;
  2. ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции по результатам проведения вступительных испытаний, с датами завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца при зачислении на места в рамках контрольных цифр, с датой завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  3. согласие поступающего на обработку его персональных данных;
  4. информированность поступающего об ответственности за достоверность сведений, указываемых в заявлении о приеме, и за подлинность документов, подаваемых для поступления.